Технологические карты для обслуживания карьерных самосвалов Caterpillar
Головной офис ПАО «Полюс» получил инструмент обратной связи и контроля за работой сотрудников на объектах.
ПАО «Полюс» — крупнейший производитель золота в России. Компания входит в топ-10 мировых золотодобывающих компаний и обладает вторым крупнейшим запасом золота в мире.
ПАО «Полюс» — крупнейший производитель золота в России. Компания входит в топ-10 мировых золотодобывающих компаний и обладает вторым крупнейшим запасом золота в мире.
Нормы ремонта техники завышены и не соответствуют фактическому времени обслуживания
Проблема
Проблема
Нормы ремонта техники завышены и не соответствуют фактическому времени обслуживания
Время ремонта и техобслуживания влияет на всю деятельность месторождения. От надёжности техники зависят важнейшие процессы — такие, как геологоразведка и добыча золота.
Однако рабочие использовали сразу 4 источника технологических карт и норм времени: от производителя техники, от авторизованного сервисного центра и два регламента внутри компании. Нормы противоречили друг другу — это растягивало процесс обслуживания и увеличивало его стоимость.
Время ремонта и техобслуживания влияет на всю деятельность месторождения. От надёжности техники зависят важнейшие процессы — такие, как геологоразведка и добыча золота.
Однако рабочие использовали сразу 4 источника технологических карт и норм времени: от производителя техники, от авторизованного сервисного центра и два регламента внутри компании. Нормы противоречили друг другу — это растягивало процесс обслуживания и увеличивало его стоимость.
Например, вид обслуживания ТО 1 для самосвала CAT 785 включает проверку уровня масла и топлива, состояние шин, рычагов и цилиндров, засоренность фильтров и выполнение других работ. По разным нормативам это обслуживание требует от 6 до 10 часов.
Например, вид обслуживания ТО 1 для самосвала CAT 785 включает проверку уровня масла и топлива, состояние шин, рычагов и цилиндров, засоренность фильтров и выполнение других работ. По разным нормативам это обслуживание требует от 6 до 10 часов.
Таким образом, фактический объём и порядок выполнения работ оставались неизвестны. В такой ситуации неясно, какие нормы ремонта техники необходимо использовать при планировании работы месторождения.
К тому же, если компания хотела увеличить объём производства с помощью дополнительной техники — требовались ресурсы на её обслуживание: новые сотрудники и ремонтные боксы.
Таким образом, фактический объём и порядок выполнения работ оставались неизвестны. В такой ситуации неясно, какие нормы ремонта техники необходимо использовать при планировании работы месторождения.
К тому же, если компания хотела увеличить объём производства с помощью дополнительной техники — требовались ресурсы на её обслуживание: новые сотрудники и ремонтные боксы.
Решение
Модуль «Технологические карты» для обслуживания карьерных самосвалов Caterpillar 785C
Модуль «Технологические карты» для обслуживания карьерных самосвалов Caterpillar 785C
Решение
Чтобы разработать объективные техкарты, было принято решение использовать модуль дополненной реальности «Технологические карты». Были определены возможные результаты использования модуля:
Чтобы разработать объективные техкарты, было принято решение использовать модуль дополненной реальности «Технологические карты». Были определены возможные результаты использования модуля:
Снижение затрат времени на выполнение операций ТО более, чем на 25%
Работа над разработкой технологических карт прошла в несколько этапов:
Работа над разработкой технологических карт прошла в несколько этапов:
1
Анализ текущих норм времени и технологических карт, структурирование информации и разработка технологической карты.
2
Тестовое выполнение работ с использованием очков дополненной реальности, модуля КИП, анализ и согласование результатов
3
Сбор статистических данных по обслуживанию: время выполнения каждого блока обслуживания и необходимые ресурсы
4
Рабочее обслуживание самосвалов по новым техкартам — от 5 до 6 раз по разным видам технического обслуживания
1
Анализ текущих норм времени и технологических карт, структурирование информации и разработка технологической карты.
2
Тестовое выполнение работ с использованием очков дополненной реальности, модуля КИП, анализ и согласование результатов
3
Сбор статистических данных по обслуживанию: время выполнения каждого блока обслуживания и необходимые ресурсы
4
Рабочее обслуживание самосвалов по новым техкартам — от 5 до 6 раз по разным видам технического обслуживания
Решение
Новые технологические карты сократили время обслуживания техники на 50-80%
Новые технологические карты сократили время обслуживания техники на 50-80%
Результат
Время на проведение ТО сократилось на 50-80%;
20% операций выполнялись с нарушениями: рабочие не соблюдали технику безопасности, нарушали последовательность или вовсе не выполняли определенные операции. Это вело к отказу техники и её дорогостоящему ремонту;
Запись всех процедур на видео с помощью очков дополненной реальности помогла сформировать корректные технологические карты и найти несоответствия между нормативом и реальным процессом обслуживания;
Сформированы рекомендации по оснащению боксов ТО и оптимизации инструментов техобслуживания;
Видеозаписи технологических карт рекомендовано использовать в качестве обучающего материала для новых сотрудников. Это сокращает время включения специалистов в работу;
Снижение трудоёмкости техобслуживания позволяет увеличить количество техники и объёмы добычи на месторождении — без расширения штата и строительства новых ремонтных боксов.
Время на проведение ТО сократилось на 50-80%;
20% операций выполнялись с нарушениями: рабочие не соблюдали технику безопасности, нарушали последовательность или вовсе не выполняли определенные операции. Это вело к отказу техники и её дорогостоящему ремонту;
Запись всех процедур на видео с помощью очков дополненной реальности помогла сформировать корректные технологические карты и найти несоответствия между нормативом и реальным процессом обслуживания;
Сформированы рекомендации по оснащению боксов ТО и оптимизации инструментов техобслуживания;
Видеозаписи технологических карт рекомендовано использовать в качестве обучающего материала для новых сотрудников. Это сокращает время включения специалистов в работу;
Снижение трудоёмкости техобслуживания позволяет увеличить количество техники и объёмы добычи на месторождении — без расширения штата и строительства новых ремонтных боксов.
Головной офис получил инструмент контроля за работой сотрудников. Затраты на обслуживание техники сократились в два раза
Эффект
Решение
Головной офис получил инструмент контроля за работой сотрудников. Затраты на обслуживание техники сократились в два раза
Что получили работники Объективный контроль своей работы. Исключён риск несправедливого наказания работника за чужую ошибку.
Что получили руководители на местах Механизм постоянного совершенствования процесса техобслуживания и ремонта, базу знаний, соответствующую реальному процессу выполнения работ.
Что получил топ-менеджмент Повышение эффективности использования ремонтного персонала на 50-80%.
Что получили работники Объективный контроль своей работы. Исключён риск несправедливого наказания работника за чужую ошибку.
Что получили руководители на местах Механизм постоянного совершенствования процесса техобслуживания и ремонта, базу знаний, соответствующую реальному процессу выполнения работ.
Что получил топ-менеджмент Повышение эффективности использования ремонтного персонала на 50-80%.
Оставьте заявку, чтобы получить коммерческое
предложение